Amazon стал одним из бизнесов, который вышел победителем из карантинных ограничений и смог преуспеть в период пандемии коронавируса. Глобальный банк UBS прогнозирует, что с учетом изменения привычек потребителей к 2025 году электронная коммерция будет составлять четверть от общего объема розничных продаж по сравнению с 15% в 2019 году. Компания демонстрирует устойчивые темпы роста финансовых и операционных показателей, ежеквартально превосходя прогнозы аналитиков. Годовые темпы роста прибыли обгоняют темпы роста выручки: за 2020 год выручка увеличилась на 37,6% г/г при увеличении прибыли на 83,6% г/г. Учитывая конъюнктуру потребительского рынка, компания продолжить развивать различные каналы онлайн-продаж, что позитивно отразится на темпах роста выручки компании.
Компания также ведет активную политику M&A, расширяет и модернизирует свой бизнес при помощи поглощений менее крупных компаний. В январе 2021 года компания приобрела финскую фирму 3D Umbra, которая создала передовую технологию для управления гигантскими 3D моделями. Также в конце 2020 года Amazon приобрел платформу Wonder, одну из крупных независимых сетей подкастов, чтобы составить конкуренцию Spotify.
Amazon активно принимает участие в последних трендовых направлениях технологической индустрии. Мировой рынок финтеха в 2019 году оценивался в $5,5 трлн, и, как ожидается, будет расти в среднем на 23,6% в год до 2025 года. В настоящий момент компания является лидером облачной индустрии и занимает почти 34% рынка облачных вычислений с собственной платформой AWS, которая обходит по количеству активных пользователей сервисы Microsoft и Google. В частности, компания начала внедрять технологии блокчейн и сейчас рассматривает потенциальную возможность использования криптовалюты. Компания планирует ввести возможность крипто платежей в рамках подразделения Amazon Digital and Emerging Payments (DEP), пилотный проект будет запущен в ближайшее время в Мексике. Диверсификация деятельности, а также инвестиции в развитие новых технологий могут помочь компании стать первым крупным техгигантом, начавшим принимать крипто платежи. Конкурентное преимущество поможет компании сгенерировать новые потоки выручки и привлечь больше клиентов для использования своих сервисов.