Экономика США начинает ослабевать, что нашло подтверждение в уменьшении розничных продаж на 0,3% м/м в августе. При этом наибольшее снижение спроса наблюдали автодиллеры - соответствующий показатель сократился на 0,9% м/м. Учитывая, что спрос на автомобили и другие дорогостоящие товары падает первым в периоды охлаждения экономики, вероятнее всего, данная динамика продолжится в долгосрочной перспективе. Это окажет отрицательное влияние на доходы компании.
Для поддержания спроса корпорации уже пришлось во II квартале 2016 года значительно снизить цены на продаваемые автомобили - в среднем сокращение показателя составило 4,1% г/г в секторе оптовых продаж и 2,3% г/г в секторе продаж подержанных авто. Это привело к уменьшению чистой рентабельности на 0,3 п.п. до 4,1% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. С высокой вероятностью, в условиях охлаждения спроса в США компания будет вынуждена и дальше понижать цены, что негативно отразится на уровне рентабельности.
21 сентября 2016 года компания отчиталась за II квартал 2016 года. Выручка расширилась на 2,9% г/г до $4 млрд. благодаря увеличению продаж подержанных автомобилей на 4,8% г/г, тогда как оптовые продажи обвалились на 5,3% г/г. При этом компания зафиксировала падение чистой прибыли на 5,7% г/г до $162,4 млн., что было обусловлено снижением цен на продукцию при одновременном росте издержек.